Вопросы по работе с Appium Inspector и Appium в целом.

Всем привет, я новичек в автоматизированном тестировании, уже обращался за помощью здесь во время сэтапа аппиума, первые проблемы решены, но вопросов становится все больше. Я тестирую приложение на ios+android, для это была выбрана связка appium+ruby. Никаких доп. либ и фреймворков пока что не использую.
Собственно вопросы :

  1. При работе с инспектором в андроид приложении для того чтобы дойти до нужного мне элемнта и выдрать его xpath нужно пройти 9-10 слоев, что-то вроде этого //android.widget.LinearLayout[1]/android.widget.FrameLayout[1]/android.widget.LinearLayout[1]/android.widget.FrameLayout[1]/android.widget.FrameLayout[1]/android.widget.ScrollView[1]/android.widget.RelativeLayout[1]/android.widget.LinearLayout[1]/android.widget.LinearLayout[1]/android.widget.EditText[2]
    На ios путь выглядит намного компактней и проходится намного быстрее( если использовать рекордер и что-то посылать или тапать элемент)
    Какие есть варианты других вьюверов для более быстрого “выдирания” xpath ? Может стоит пробовать искать элементы по ID?

  2. Чем лучше всего запускать тесты локально? Как их дебажить если я запускаю их из команд лайна? (использую мак) Сейчас у меня если тесту не удалось найти элемент или он не смог сделать какое-то действие, он останавливается в симуляторе на этом месте и все. Помню когда чуть чуть смотрел селениум +ява+тест нг там были эксепшены и логи

  3. Какие фреймворки посоветуете для новичка?

  4. Возможно ли юзать один и тот же код для тестирования андроид и иос билда ? Если да, то каким образом?

  5. Возможно ли увеличить скорость прохода тестов ( крайне медленно печатает инпуты по дефолту?

Если у кого-то есть возможность проконсультировать по скайп буду очень признателен.

Сразу разочарую XPath в iOS работает в 4 раза медленнее чем в Android.
Если хочешь укоротить XPath в Android, отталкивайся от ближайшего resource-id в дереве, примерно так: