Обнаружение элементов без использования xpath

Добрый вечер.
Я новичок в автоматизации тестирования и у меня возник следующий вопрос:
Каким образом можно получить элементы не используя xpath, cssselector и т.д. и можно ли вобще обойтись без них?
Я понимаю, что использование строк типа:
xpath =“//*[@id="root"]/div/div/div[2]/div/div[2]/div[2]/div/div/div/div/div/div/div[2]/table/tbody/tr”
в любом случае приведет в будущем:

  1. к проваленным тестам с эксепшеном типа: Unable to locate element, т.к. у нас часто меняют интерфейс(что-то убирают, что-то добавляют)
  2. такие пути в целом смотрятся не очень эстетично, если можно так выразиться:see_no_evil:

Причем гугл на запросы типа: selenium java how to locate elements without using xpath cssselectors and others выдал следующие результаты:

  1. How to Locate Web Elements with Selenium WebDriver? - где в общем-то, про использование:
  1. By ID:
  2. By CLASS:
  3. By NAME:
  4. By TAGNAME:
  5. By CSS Selector:
  6. By Link:
  7. By XPath:
  1. Нашла еще использование Page Object Pattern здесь Tools QA - Page Not Found
    Где в целом решается проблема п.2) - код действительно становится более красивым, но по прежнему необходимо указать путь(каким либо образом) к конкретному элементу, используя @FindBy аннотацию.
    У меня возникала идея создавать ArrayList со всеми найденными объектами к примеру по xpath =“//*[@id="root"]/div/div/div[2]/div/div[2]/div[2]/div/div/div/div/div/div/div[2]/table” и уже среди элементов листа искать по каким-либо параметрам необходимые мне элементы :tired_face:

В целом я понимаю, что возможно не обойтись без использования указания на тот или иной элемент(или до группы элементов), но все же может есть еще какие-то подходы к поиску конкретных элементов?

Это все подходы. Выбирайте из них.
И вовсе необязательно использовать абсолютный XPath. Можно же писать красивые и легко поддерживаемые локаторы.