Карьерный рост специалиста по автоматизации

Меня всё время интересовал вопрос карьерного роста автоматизатора. Как правило, такие люди не сильно любят выполнять рутину, коммуницировать и организовывать других людей. 

Мое мнение, что у автоматизатора есть небольшой выбор:

  1. Развиваться в шить и наращивать свои силы в автоматизации, быть гуру и потом получать за это соответсвтвующие деньги
  2. Переходить в разработчики. Ну тут уже все стандартно.
Какого ваше мнение по этому поводу?

Вопрос определенно философский, т.к. размышления приводят к вопросу, какой смысл моей жизни карьеры. Я склоняюсь к следующим вариантам развития событий:

1) ГУРУ (повторю топикстартера). Выполняя работу, к которой лежит душа, можно благодаря своим знаниям и опыту стать ценным консультантом, тренером, или даже написать книгу в свое удовольствие.

2) Таки понять, что без карьерного роста никак и перспектива всю жизнь что-то кодить не привлекательна. Ну а дальше лестница понятна - тим лид > менеджер > CTO (к примеру)

3) Открыть свой маленький бизнес по автоматизации. Приятная команда друзей, никакой корпоративной бюрократии. Но и риск провала/долгого сидения на нуле - большой

насчет перехода в девелоперы мое мнение такое - из хорошего девелопера выйдет плохой тестировщик, а из хорошего тестировщика - плохой девелопер..

>>Приятная команда друзей, никакой корпоративной бюрократии.

Мне кажиться - это ютопия. Конечно, возможно создать такое, но если коллектив будет определенно не большим. 

>> насчет перехода в девелоперы мое мнение такое - из хорошего девелопера выйдет плохой тестировщик, а из хорошего тестировщика - плохой девелопер..

Я не совсем согласен с этим утверждением, что из хорошего тестировщика - плохой девелопер. В силу того, что некотрые люди не имели достаточного опыта в разработки шли в тестеровщики, но потом переквалифицировались в разработчиков и это было успешно.

На самом деле это не утопия.

Это больше как неплохой старт для чего-то большего. Например в Global Logic по такому сценарию развивалось все. Только там акцент делался не столько на автоматизацию, а сколько на тестирование вообще (ранее называлась компания Source Valley - специализовалась восновном на заказном тестировании).

Собственно, что я и говорил. Это работает, только для малой группы людей. Например, точно на таком принципе построен и Scrum. 

Мне интересно, где сейча есть настолько хорошая компания, где можно было бы найти хороших друзей и при этом не было бы бюрократии?

Что и нужно было доказать. Это работает.

При большом количестве людей - вседружественность и неформальность просто теряет всякий смысл. Человек 50 и все друзья, которые друг друга хорошо знают и доверяют - это или глупость, или лицемерие.

Идеал - это дюжина человек (ну максимум 15). При таком количестве можно все проводить на доверительных отношениях при минимальном использовании бумагомарательства.

Далее. Если мы чего-то никогда не видели - это не значит, что этого не существует. Если не попадалось еще небольшой хорошей компании с множеством настоящих друзей - это не значит что их нету вообще (мир огромен и непредсказуем).

И в заключение. Говоря о бюрократии. Абсолютизировать и згущать не нужно. Полностью исключить бюрократию, говоря о любого вида бизнесе, нельзя. Но сократить, чтобы частота ее использования стремилась к нулю - это возможно. То есть говоря об отсутствии бюрократии - я имею ввиду ее непрерывное сокращение.